Основные направления исследований
1. Английские (американские) специализированные инженерные языки и языки науки:
- English (American), Engineering Specialized Languages (LSP).
 
- Научный семинар «Английский специализированный язык ESP». Руководитель – доктор филологических наук, профессор А.Н. Лаврова.
 
Прикладные исследования кафедры, связанные с функциями новых специализированных языков, лексической системой языка, функционированием терминов в определенном дискурсе.
2. Психолого-педагогические исследования:
2.1. Компетентностная парадигма в иноязычном образовании студентов различных уровней и направлений/профилей подготовки по следующим основным тематикам:
- язык как средство межкультурной коммуникации в профессиональной сфере;
 
- подходы к иноязычному образованию (коммуникативно- деятельностный, межкультурный, компетентностный);
 
- смысловая парадигма в когнитивном подходе к иностранным языкам, методологический семинар «Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам специалистов технического профиля», руководитель – профессор Шамов А.Н.;
 
- формирование профессиональной иноязычной компетентности на основе соответствующей межкультурной коммуникации с учетом психолого-педагогических особенностей развития в учебном процессе.
 
2.2. Теория и методика профессионального образования.
Основные тематики следующие: общедидактические проблемы, связанные с выбором наиболее рациональных, эффективных технологий, методов, организационных форм и средств обучения, с инновационным проектированием учебно-воспитательного процесса.
3. Научные исследования в области гуманитарных наук:
- проблемы структуры терминологии;
 
- приемы адекватного смыслообразующего перевода;
 
- проблемы класторной тононимики;
 
- вопросы общей германистики и романистики;
 
- природа творческой деятельности человека, развитие творческого потенциала, взаимодействие творческой и интеллектуальной деятельности;
 
- проблемы активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и креативности обучающихся в условиях современной парадигмы образования с учетом моделей подготовки специалиста в европейской практике высшей школы.