НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
|
Главным стратегическим ресурсом современного общества являются знания. Как верно заметил Альбрехт Дюрер, немецкий живописец эпохи Возрождения: «Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».
Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации» НГТУ осуществляет подготовку специалистов, востребованных на рынке труда: в области рекламы и связей с общественностью.
Рынок управленческих услуг остро нуждается в квалифицированных кадрах по управлению коммуникациями. В 1998 году факультет первым в Нижнем Новгороде стал готовить студентов по специальности «Связи с общественностью». Сегодня направление «Реклама и связи с общественностью» пользуется у абитуриентов заслуженной популярностью.
Студенты кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации» активно участвуют в мероприятиях, проводимых в НГТУ им. Р.Е. Алексеева, на городском и межрегиональном уровне: оказывают помощь детским домам, разрабатывают проекты социальной направленности.
Заведующий кафедрой «Связи с общественностью,
маркетинг и коммуникации», к.э.н., доцент
Е.А. Зайцева
Образовательная программа направлена на приобретение знаний и навыков осуществления: коммуникационных процессов в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; проведения пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде и управлением общественным мнением.
Выпускники работают в отделах по рекламе и связям с общественностью на предприятиях и учреждениях Нижегородской области; в рекламных агентствах; в средствах массовой информации; в консалтинговых фирмах различного направления; в маркетинговых отделах фирм и компаний.
Магистерская программа направлена на подготовку профессионалов способных решать следующие основные профессиональные задачи: управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью; организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; организации и проведения социальных обзоров, прогнозов, консалтинга; чтение лекций и ведение занятий на уровне бакалавриата по вопросам рекламы и связей с общественностью.
Областями профессиональной деятельности магистров являются: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.
Верхний ряд: старший преподаватель Заплаткин М.В., доцент Софронова Ю.Л.,ведущий инженер Кудрявцева Н. В., доцент Акимова Т.И., доцент Быкова Е.Е.
Средний ряд: доцент Цветкова Е.А., доцент Коровина Е.В.,старший преподаватель Башкаева О.А., доцент Прохорова М.В., доцент Скобелева Е.И., доцент Шашкова Н.В., ведущий инженер Зубова О.В., доцент Рыжаков Д.Г.
Нижний ряд: доцент Сухенко Н. В., заведующий кафедрой СОМиК Зайцева Е.А., старший преподаватель Дабагян А.А., доцент Трофимова Ю.В.
Зайцева Елена Анатольевна – заведующий кафедрой, доцент, к.э.н.
Преподаваемые дисциплины: основы маркетинга, выставочная работа, бренд-менеджмент, современный стратегический анализ, бизнес-проектирование в рекламе и связях с общественностью.
Прохорова Марина Вячеславовна – заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, доцент, к.соц.н.
Преподаваемые дисциплины: социология религии, маркетинговые исследования и ситуационный анализ, экономическая социология, обработка и представление данных в социологических исследованиях, количественные методы исследования, социология.
Средняк Ксения Вячеславовна – заместитель заведующего кафедрой по научной работе, доцент, к.и.н.
Преподаваемые дисциплины: современные международные отношения, инновации в рекламе и рекламной деятельности, социология, политология.
Акимова Татьяна Ивановна – доцент, к.и.н.
Преподаваемые дисциплины: культурология.
Быкова Евгения Евгеньевна – доцент, к.филол.н.
Преподаваемые дисциплины: межкультурные коммуникации в рекламе и связях с общественностью, семиотика рекламного текста, публичная коммуникация, культурология.
Власов Борис Валентинович – старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины: правоведение, основы трудового права.
Дабагян Анна Артемовна – старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины: правоведение.
Заплаткин Максим Владимирович – старший преподаватель.
Преподаваемые дисциплины: методы социологических исследований, качественные методы исследования, социология массовых коммуникаций, организация и проведение социологических исследований, социология.
Коровина Евгения Владимировна – доцент, к.и.н.
Преподаваемые дисциплины: политология, организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью, политология.
Рыжаков Денис Германович – доцент, к.и.н.
Преподаваемые дисциплины: правоведение, защита интеллектуальной собственности, правовое регулирование деятельности в рекламе и связях с общественностью.
Софронова Юлия Львовна – доцент, к.соц.н.
Преподаваемые дисциплины: социология.
Скобелева Екатерина Ивановна – доцент, к.соц.н.
Преподаваемые дисциплины: социология, основы менеджмента, организация отделов рекламы и связей с общественностью, политология.
Сухенко Наталья Владимировна – доцент, к.соц.н.
Преподаваемые дисциплины: введение в профессию, современная пресс-служба, реклама и СО в Интернет, теория и практика массовой информации, технологии самопрезентаций, социология, технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах.
Трофимова Юлия Владимировна – доцент, к.и.н.
Преподаваемые дисциплины: современные международные отношения, социология, политология.
Цветкова Елена Александровна – к.ф.н., доцент.
Преподаваемые дисциплины: социальная философия конфликта, философия имиджевой деятельности, основы корпоративной культуры, формирование имиджа и управление репутацией, культурология.
Шашкова Наталья Вячеславовна – доцент, к.филолог.н.
Преподаваемые дисциплины: культурология, этика и деловой этикет, теория и практика коммуникации, основы управления репутацией, этико-речевые коммуникации в рекламной деятельности, культурология.
Главной темой научных исследований кафедры являются социально-политические и культурологические аспекты регионального маркетинга. Внутри этого направления выделяются следующие тематические блоки:
С 2012 года кафедра осуществляет подготовку магистрантов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Под руководством ведущих преподавателей кафедры магистранты осваивают методику реализации основных этапов научной деятельности в сфере современного социально-гуманитарного и экономического знания. В процессе обучения они принимают участие в организации и проведении научных конференций на базе НГТУ, а также в мероприятиях управления инновационных и научных работ и редакции научной литературы НГТУ.
Кафедра ежегодно принимает активное участие в организации НИРС, привлекая студентов к работе конференций различного уровня.
По результатам совместно проведённых научных исследований ежегодно публикуются тезисы выступлений и научные статьи студентов в соавторстве с преподавателями.
Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации научно-издательской деятельности НГТУ.
В период с 2011 по 2013 гг. на базе кафедры проводилась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной коммуникации», в рамках которой ежегодно принимали участие до 300 научных работников и специалистов в сфере коммуникативистики.
В 2018 г. планируется проведение международной научной конференции «Мир коммуникаций: тенденции, практики, перспективы» с последующим размещением сборника материалов в наукометрической базе РИНЦ.
В 1964 году в Горьковском политехническом институте (ГПИ) им. А.А. Жданова была создана кафедра научного коммунизма. Если первоначально она выполняла совершенно определённые идеологические функции, то в 1980-х годах её деятельность во всё большей степени оказалась связанной с осмыслением сложных процессов в советском обществе. Читаемый курс постепенно приблизился к тому, что на Западе традиционно изучалось в рамках политологии. Закономерным итогом этого процесса явилось то, что в 1989 году кафедра была переименована в кафедру политологии.
С 1984 по 1994 год кафедру возглавляла Валентина Ивановна Бирюкова.
В 1993 году это прежде автономное структурное подразделение вуза стало частью вновь созданного социально-экономического факультета (СЭФ).
В конце 1994 года кафедру возглавил профессор, д.ф.н. Адриан Михайлович Бекарев. В 1995 году произошло новое переименование – в кафедру социальной философии и политологии.
После того, как с 1998 года кафедра стала выпускающей и начала подготовку специалистов в сфере связей с общественностью, логичным шагом явилось третье по счёту переименование – «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации». Это произошло в 2002 году. Годом ранее на должность заведующей кафедрой была избрана к.э.н. Елена Анатольевна Зайцева. В этой должности она работает по настоящее время.
Кафедра по сегодняшний день является выпускающей. С 1998 года она одна из первых в Нижнем Новгороде начала вести набор студентов по специальности «Связи с общественностью».
С 2011 года открыт набор по перспективному в регионе направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». С 2012 года кафедра выпускает магистров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».