НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
Главной темой научных исследований кафедры являются социально-политические и культурологические аспекты регионального маркетинга. Внутри этого направления выделяются следующие тематические блоки:
С 2012 года кафедра осуществляет подготовку магистрантов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Под руководством ведущих преподавателей кафедры магистранты осваивают методику реализации основных этапов научной деятельности в сфере современного социально-гуманитарного и экономического знания. В процессе обучения они принимают участие в организации и проведении научных конференций на базе НГТУ, а также в мероприятиях управления инновационных и научных работ и редакции научной литературы НГТУ.
Кафедра ежегодно принимает активное участие в организации НИРС, привлекая студентов к работе конференций различного уровня.
По результатам совместно проведённых научных исследований ежегодно публикуются тезисы выступлений и научные статьи студентов в соавторстве с преподавателями.
Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации научно-издательской деятельности НГТУ.
В период с 2011 по 2013 гг. на базе кафедры проводилась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной коммуникации», в рамках которой ежегодно принимали участие до 300 научных работников и специалистов в сфере коммуникативистики.
В 2018 г. планируется проведение международной научной конференции «Мир коммуникаций: тенденции, практики, перспективы» с последующим размещением сборника материалов в наукометрической базе РИНЦ.